воскресенье, 23 марта 2014 г.

Презентация контрольно-измерительные материалы на уроках ИЗО 5-7 классы

https://drive.google.com/file/d/0B3q-NCi6AZw4M1A2S1NVUE9hU3c/edit?usp=sharing

Контрольно-измерительные материалы на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах
0
Контроль и оценка достижений школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими; компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в среднем звене школы.
Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.
Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
2Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:
  1. Оценивание является постоянным процессом.
  2. Оценивание может быть только критериальным.
  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
  4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
  5. В оценочной деятельности реализуется принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
3 Модели оценочной деятельности: процедуры
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы-
А) аттестация: выпускник
Б) мониторинг: система образования
В изобразительном искусстве используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.
Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ, результаты участия детей в конкурсах разных уровней не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.
4 Существует три вида контроля :
  1. стартовая диагностика;
  2. текущий контроль, тесно связанный с процессом обучения ;
  3. итоговый контроль.
В своей работе я использую все три вида контроля достижений учащихся:
Стартовая диагностика основывается на пройденном объеме учебой программы и планируемых результатах.
Итоговое контроль проходит в конце года, а затем в конце обучения в основной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговый контроль в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 3 года обучения информации об учебных достижениях. Промежуточный контроль проводится после каждой пройденной темы в течении учебного года.
Так как на каждом уроке оценивается практическая работа учащихся, все виды контроля я провожу в форме тестирования, Во первых это позволяет сэкономить время на уроке, во вторых проводить контроль любой категории учащихся, а так же дает возможность осуществления контроля за учебной деятельностью каждого ребенка в отдельности.
5 В современной тестологии (Аванесова В.С., Челышковой М.Б., Майорова А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий.
Наиболее распространенной является первая форма. Все виды контроля я провожу в форме традиционных закрытых тестов на выбор одного или нескольких правильных ответов, так как я считаю это самый доступные тесты для учащихся.
Данные контрольно-измерительные материалы, выполненные в виде традиционных, закрытых тестов позволяют развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения. №6-7 Использование тестового контроля дает свои преимущества:
1. Индивидуальный характер контроля учебной деятельностью каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ определяются
с помощью коэффициента усвоения К
  • К = А:Р, где
  • А – число правильных ответов в тесте
  • Р – общее число ответов
Коэффициент К
Оценка
81-100%
«5»
65- 80%
«4»
41- 64%
«3»
40% и меньше
«2»

9 Тестовый контроль распределен по четвертям и урокам
Класс
Четверть
урока
Содержание теста

5
1
1
Входящий
1
8
«Древние корни народного искусства»
2
16
«Связь времен в народном искусстве»
4
28
«Декор – человек, общество, время»
4
33
«Декоративное искусство в современном мире»
4
34
Итоговый

6
1
1
Входящий
1
8
«Виды ИЗО и основы их образного языка»
2
16
«Мир наших вещей. Натюрморт»
4
28
«Вглядываясь в человека. Портрет»
4
34
« Человек и пространство в ИЗО»
4
35
Итоговый

7
1
1
Входящий
1
8
«Изображение фигуры человека и образ человека»
2
16
«Поэзия повседневности»
4
28
«Великие темы жизни»
4
34
«Реальность жизни и художественный образ»
4
35
Итоговый

К каждому тесту прилагаются ответы и критерии оценки.

Тесты составлены на основе следующей учебной и методической литературы:
Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд». (с краткими методическими рекомендациями). 1-9 классы Под руководством Б.М. Неменского. 6-е издание.- М.: Просвещение, 2010.

Учебник Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» «Каждый народ – художник» 4 класс. М., «Просвещение» 2011.

Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.А.Горяева, О.В.Островская, под ред. Б. М. Неменског, 10-е издание, М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство в жизни человека». 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Неменская, под ред. Б. М. Неменског, 4-е издание, М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. «Дизайн и архитектура в жизни человека». 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А. С. Питерских. Г. Е.Гуров, под ред. Б. М. Неменског, 4-е издание, М.: Просвещение, 2011.

Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. И. Д. Агеева.М: Творческий центр 2006.

Конечно, необходимо оценивать знания учащихся по оценочной системе, но на уроках изобразительного искусства для ученика важнее словесное поощрение его ответов и практических работ учителем.
Всегда можно у ребёнка со средними данными найти на уроке момент, когда он может показать себя в ответах по домашнему заданию, в высказываниях об изобразительном искусстве.
10 Главное «оружие» педагога-похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.» (Б.С.Рачина.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий