https://drive.google.com/file/d/0B3q-NCi6AZw4M1A2S1NVUE9hU3c/edit?usp=sharing
Контрольно-измерительные
материалы на уроках изобразительного
искусства в 5-7 классах
№0
Контроль
и оценка достижений школьников является
весьма существенной составляющей
процесса обучения и одной из важных
задач педагогической деятельности
учителя. Этот компонент наряду с другими;
компонентами учебно-воспитательного
процесса (содержание, методы, средства,
формы организации) должен соответствовать
современным требованиям педагогической
и методической наукам, основным
приоритетам и целям образования в
среднем звене школы.
Система
контроля и оценивания позволяет
установить персональную ответственность
учителя и школы в целом за качество
процесса обучения. Результат деятельности
учительского коллектива определяется,
прежде всего, по глубине, прочности и
систематичности знаний учащихся, уровню
их воспитанности и развития.
Система
контроля и оценки не может ограничиваться
утилитарной целью - проверкой усвоения
знаний и выработки умений и навыков по
конкретному учебному предмету. Она
ставит более важную социальную задачу:
развить у школьников умение проверять
и контролировать себя, критически
оценивать свою деятельность, находить
ошибки и пути их устранения.
№2Оценочная
деятельность учителя строится на основе
следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
- В оценочной деятельности реализуется принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
№3
Модели
оценочной деятельности: процедуры
ВНУТРЕННЯЯ
ОЦЕНКА:
учитель, ученик, ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ
ОЦЕНКА:
государственные службы-
А)
аттестация:
выпускник
Б)
мониторинг:
система образования
В
изобразительном искусстве
используется преимущественно внутренняя
оценка, выставляемая педагогом или
школой.
Внешняя
оценка, проводимая различными независимыми
службами: мониторинговые исследования,
аттестация ОУ, результаты участия детей
в конкурсах разных уровней не влияют
на итоговую отметку детей, участвующих
в этих процедурах.
№4
Существует три вида контроля :
- стартовая диагностика;
- текущий контроль, тесно связанный с процессом обучения ;
- итоговый контроль.
В
своей работе я использую все три вида
контроля достижений учащихся:
Стартовая
диагностика основывается на пройденном
объеме учебой программы и планируемых
результатах.
Итоговое
контроль проходит в конце года, а затем
в конце обучения в основной школе.
Наиболее целесообразно проводить
итоговый контроль в форме накопительной
оценки. Такая оценка предполагает синтез
всей накопленной за 3 года обучения
информации об учебных достижениях.
Промежуточный контроль проводится
после каждой пройденной темы в течении
учебного года.
Так
как на каждом уроке оценивается
практическая работа учащихся, все виды
контроля я провожу в форме тестирования,
Во
первых это позволяет сэкономить время
на уроке, во вторых проводить контроль
любой категории учащихся, а так же дает
возможность осуществления контроля за
учебной деятельностью каждого ребенка
в отдельности.
№5
В современной тестологии
(Аванесова В.С., Челышковой М.Б., Майорова
А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в
тестовой форме: задания на выбор одного
или нескольких правильных ответов,
задания в открытой форме или на дополнение,
задания на установление правильной
последовательности и задания на
установление соответствий.
Наиболее
распространенной является первая форма.
Все виды контроля я провожу в форме
традиционных закрытых тестов на выбор
одного или нескольких правильных
ответов, так как я считаю это самый
доступные тесты для учащихся.
Данные
контрольно-измерительные материалы,
выполненные в виде традиционных, закрытых
тестов позволяют развивать познавательные
и регулятивные учебные действия учащихся,
прогнозировать и планировать личностные
и предметные результаты обучения.
№6-7 Использование тестового контроля
дает свои преимущества:
1. Индивидуальный
характер контроля учебной деятельностью
каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
№8 КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ определяются
с помощью коэффициента усвоения К
с помощью коэффициента усвоения К
- К = А:Р, где
- А – число правильных ответов в тесте
- Р – общее число ответов
Коэффициент
К
|
Оценка
|
81-100%
|
«5»
|
65-
80%
|
«4»
|
41-
64%
|
«3»
|
40%
и меньше
|
«2»
|
№9
Тестовый контроль распределен по
четвертям и урокам
Класс |
Четверть |
№ урока |
Содержание
теста |
|
1 |
1 |
Входящий |
1 |
8 |
«Древние
корни народного искусства» |
|
2 |
16 |
«Связь
времен в народном искусстве» |
|
4 |
28 |
«Декор
– человек, общество, время» |
|
4 |
33 |
«Декоративное
искусство в современном мире» |
|
4 |
34 |
Итоговый |
|
|
1 |
1 |
Входящий |
1 |
8 |
«Виды
ИЗО и основы их образного языка» |
|
2 |
16 |
«Мир
наших вещей. Натюрморт» |
|
4 |
28 |
«Вглядываясь
в человека. Портрет» |
|
4 |
34 |
« Человек
и пространство в ИЗО» |
|
4 |
35 |
Итоговый |
|
|
1 |
1 |
Входящий |
1 |
8 |
«Изображение
фигуры человека и образ человека» |
|
2 |
16 |
«Поэзия
повседневности» |
|
4 |
28 |
«Великие
темы жизни» |
|
4 |
34 |
«Реальность
жизни и художественный образ» |
|
4 |
35 |
Итоговый |
К
каждому тесту прилагаются ответы и
критерии оценки.
Тесты
составлены на основе следующей учебной
и методической литературы:
Программы
общеобразовательных учреждений.
«Изобразительное искусство и художественный
труд». (с краткими методическими
рекомендациями). 1-9 классы Под руководством
Б.М. Неменского. 6-е издание.- М.: Просвещение,
2010.
Учебник
Л. А. Неменская «Изобразительное
искусство» «Каждый народ – художник»
4 класс. М., «Просвещение» 2011.
Изобразительное
искусство. «Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека». 5 класс.
Учебник для общеобразовательных
учреждений. Н.А.Горяева, О.В.Островская,
под ред. Б. М. Неменског, 10-е издание, М.:
Просвещение, 2011.
Изобразительное
искусство. «Изобразительное искусство
в жизни человека». 6 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Л.А.
Неменская, под ред. Б. М. Неменског, 4-е
издание, М.: Просвещение, 2011.
Изобразительное
искусство. «Дизайн и архитектура в жизни
человека». 7-8 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. А. С.
Питерских. Г. Е.Гуров, под ред. Б. М.
Неменског, 4-е издание, М.: Просвещение,
2011.
Занимательные
материалы по изобразительному искусству.
Методическое пособие. И. Д. Агеева.М:
Творческий центр 2006.
Конечно,
необходимо оценивать знания учащихся
по оценочной системе, но
на уроках изобразительного искусства
для ученика важнее словесное поощрение
его ответов и практических работ
учителем.
Всегда
можно у ребёнка со средними данными
найти на уроке момент, когда он может
показать себя в ответах по домашнему
заданию, в высказываниях об изобразительном
искусстве.
№
10
Главное «оружие» педагога-похвала.
Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка
радость и уверенность в своих силах.»
(Б.С.Рачина.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий